События 1981 года

Июнь 1981: После своего выздоровления доктор Хамер назначается заведующим терапевтического отделения баварской онкологической клиники, которая являлась филиалом университетской клиники Гроссхадерн в Мюнхене. Исходя из предположения, что его онкологическое заболевание могло быть связано со смертью сына, он опросил до сентября 1981 года примерно 200 своих онкологических пациентов, имело ли место  в их жизни драматичное переживание перед заболеванием раком, и обнаружил, что его предположение подтвердилось.

Октябрь 1981: Обследовав 170 пациентов и впервые поверив, что нашел систему в генезисе рака, доктор Хамер позвонил господину Ольденбургу с Баварского телевидения, и он снял в Обераудорфе короткометражный фильм, который был показан по Баварскому телевидению 4 октября 1981 года. 05 октября он также транслировался на канале RAI. Это встревожило его противников.

После этого доктор Хамер продолжал свои исследования «практически день и ночь», он распознал двухфазную природу ракового заболевания, если происходило разрешение конфликта. После того как он представил в докладе своим коллегам в клинике результаты своих исследований, его поставили перед выбором: отказаться от своих слов или немедленно покинуть клинику. Он ушёл.

02 ноября 1981: Доктор Хамер направляет для детального изучения результаты своих исследований в виде 50-страничной хабилитационной работы с приложенным описанием 200 случаев заболеваний в Тюбингенский университет (факультет клинической медицины) под названием «Синдром Хамера, названный в честь Дирка Герда Хамера, и ЖЕЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО РАКА». Эта хабилитационная работа имела единственную и исключительную цель, в короткое время проверить результаты, собранные доктором Хамером, и, таким образом, как можно быстрее принести пользу больным раком людям. Он надеялся не на титулы и звания, а на порядочность и честность своих коллег-медиков...

Примерно за 1000 часов психически напряженной работы я, наконец, подробным образом изучил жизнь 200 пациенток, непосредственно предшествующую их раковому заболеванию. Результаты, которые, как я считаю, были получены в соответствии со всеми требованиями научной добросовестности, превзошли даже мои самые смелые ожидания.

По мнению господствующей ортодоксальной медицины, проблема, которой я себя посвятил, является откровенно сумасбродной идеей: В наиболее важных фундаментальных работах по исследованию рака слово «психика» сегодня не фигурирует даже в предметном указателе.

Даже если многие коллеги впоследствии будут утверждать, что СИНДРОМ ХАМЕРА (DHS) не был открыт Хамером, и будто это в общем все уже знали и утверждали, что психика в качестве структуры личности или что-то в смысле длительной стрессовой перегрузки часто связывалась с раком, и это, безусловно, так. Но никто еще не смог доказать точную связь и открыть систему, как психика и рак могут быть взаимосвязаны. Именно поэтому возможная взаимосвязь никогда не находила применения в строгой науке, так как, по моему мнению, она никогда не была систематически исследована. Я также не хочу претендовать на бОльшую заслугу, чем ту, что мне удалось, как я полагаю, точно и строго научно, воспроизводимым образом доказать эту взаимосвязь как закономерность. События, связанные со смертью моего сына Дирка, стали отправной точкой для моих размышлений. Именно поэтому я назвал Cиндром Дирка Хамера (DHS) в честь своего сына.

Доктор Хамер, хабилитация 1981, стр. 9,10

14 декабря 1981: Декан медицинского клинического факультета профессор К. Воигт (нейрорадиология) поручает профессору Шраге (женская больница) и профессору Валлеру (медицинская клиника) составить экспертное заключение и прямо просит изложить свою позицию касательно того, «соответствует ли данная работа по форме, методологии, содержанию и результатам требованиям, предъявляемым к хабилитационным работам».

21 декабря 1981: Профессор Валлер (бывший главный врач доктора Хамера) просит декана освободить его от этой задачи и вместо него поручить профессору Вильмсу (онкологу) подготовить экспертное заключение. На основании этого хабилитационный совет вместо профессора Валлера назначает рецензентом профессора Вильмса.

23 декабря 1981: Профессор Хирш (гинеколог), директор женской университетской клиники в Тюбингене, запрещает проверку результатов хабилитационной работы доктора Хамера на пациентах своей клиники. «Нам это не интересно».

Как еще можно проверить эмпирическим путем найденную биологическую закономерность, как не путем ее воспроизведения, т.е. проверки на пациентах??

Трудности, которые мне создавали, когда я пытался разобраться в этой - как они ее называли - полной бессмыслице: взаимосвязи в развитии рака, были огромны. Говорили, что даже ведущий профессор онкологии в одном из университетов южной Германии отверг идею как «чушь», ряд главных врачей меня просто высмеяли. Они вставляли мне палки в колёса где только могли. Некоторые из них тайно читали мои протоколы, несколько раз пытались уволить меня без предупреждения - несмотря на, как они признавали, профессионально безукоризненную работу интернистом - чтобы я не мог продолжать заниматься подобной ерундой, идущей вразрез со всеми ортодоксально-медицинскими мнениями. Разумеется, мне не разрешалось опрашивать пациентов во время дежурств, и я должен был сам печатать свои протоколы в свободное время, чего никто не ожидал даже от ассистента, отрабатывающего свой обязательный год.

Доктор Хамер, хабилитация, стр.16

После того, как профессор Хирш отказался проверять «ЖЕЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО РАКА» на случаях в женской клинике Тюбингена, доктор Хамер стал исследовать клинические случаи в сторонних университетских больницах, где ему разрешали, их документировать и подтверждать результаты подписью врачей и профессоров.

Перевод: Алина Жукова


1 - Хабилитация – это процедура получения высшей академической квалификации, следующей после учёной степени доктора. После прохождения процедуры хабилитации претенденту присваивается учёная степень хабилитированного доктора (лат. doctor habilitatus, Dr. habil.), которая даёт право на занятие профессорской должности в университете.