Доктор Хамер Хиршу

Доктор медицины Рик Герд Хамер
Специалист по внутренней медицине  
Тюбинген, Ротбад 40/2

Тюбинген, 23 декабря 1981

Господину 
профессору, доктору медицины Хиршу 
специалисту по гинекологии 
директору женской университетской клиники Тюбингена

Касательно: моей хабилитации,  а именно «ХАМЕР СИНДРОМ (назван в честь ДИРКА Герда Хамера) и ЖЕЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО РАКА» от 04.10.1981

Цитата: «Из всех аргументов худшим является тот, который основывается на авторитете». 
(Фома Аквинский)

 

Уважаемый господин профессор!

Сегодня ваша секретарша передала мне ваши слова, что «ваша» клиника не заинтересована в проверке результатов моей хабилитационной работы! Одновременно с этим она вернула мне мою научную работу о  ЖЕЛЕЗНОМ ПРАВИЛЕ РАКА и оба письма коллеги Ортеля, который, будучи частнопрактикующим гинекологом, произвел ориентировочную проверку и пришел к тем же результатам, что и я. Вскоре господин Шиндлер, профессор и доктор медицины, также вернул мне копию моей хабилитационной работы, в которую, по его же словам, он за четыре недели якобы даже не заглянул. 

Уважаемый профессор, вероятно, показывая «отсутствие интереса», вы можете мнимо дискредитировать неудобный научный тезис аутсайдера, противоречащий ортодоксальной медицинской доктрине, в то время как ваш коллега настолько честен, что готов вынести на обсуждение свои основанные на эмпирических результатах выводы в рамках предусмотренной для таких случаев хабилитации.

Но является ли это надлежащей формой служения пациентам или коллегиальностью среди врачей, я рискну поставить под сомнение. И даже согласно букве закона, вы, на мой взгляд, совершаете очень серьезное нарушение служебного долга, который вы в рамках хабилитационной процедуры  должны были бы выполнить как находящийся на госслужбе директор государственной университетской клиники: вы обязаны были бы добросовестно проверить, прав ли коллега в своих результатах, которые, даже по мнению профессора Бока, означали бы грандиозный сдвиг в медицине. Это надо себе только представить: пациентки умирают, а в вашей клинике отсутствует интерес к наступлению новой эры в медицине. При этом также ваш коллега профессор Хаммахер, заведующий кафедрой гинекологии и акушерства в Тюбингене, высказал мнение, что мои представления не только не абсурдны, но и очень разумны, и что результаты необходимо проверить  как можно скорее в более широком масштабе. А профессор Хаммахер точно не глупее вас. Это означает, что только вы один определяете интересы клиники и тем самым одновременно интересы пациенток. 

Вы вообще осознаете масштаб того, от чего вы так халатно отмахнулись с циничной незаинтересованностью? Вы хотя бы мало-мальски осознаете, какие последствия это могло бы иметь для «вашей» клиники, и в первую очередь для наших общих пациенток? По всей видимости, нет. По моему скромному врачебному разумению, ваше заявление, что «ваша» клиника не заинтересована в проверке «моих» результатов, это -  безответственное медицинское высокомерие по отношению к пациенткам. Более того, на мой взгляд, вы делаете себя виноватым в грубом нарушении служебного долга в рамках проведения хабилитации. Профессор, наши пациентки из-за этого умирают, а вам вовсе не интересно! Это просто не укладывается в голове! Разве вы не давали клятву Гиппократа?

В конце контрольной проверки вы вполне можете сказать: всё, что высидел Хамер, полный бред, а также профессор Хаммахер и 15 профессоров из Тюбингена, которые считают эти результаты весьма представимыми и возможным беспрецедентным сдвигом в медицине, - все они дураки, включая коллегу гинеколога Ортеля, который провёл ориентировочную проверку в своей практике. Но прежде чем позволять себе научное высокомерие, вы должны всё-таки проверить!

Профессору Шраге, заведующему кафедрой профилактики в гинекологии, факультетом было поручено подготовить оценочное заключение по хабилитационной работе. Но как он должен это сделать? Руководствуясь только своим субъективным озарением? Из-за вашей незаинтересованности у него нет возможности работать с «вашими» больными раком пациентками. При этом хабилитационная работа имела бы огромные последствия для профилактических обследований в будущем. Вы превращаете всю процедуру хабилитации в фарс!! Что является верным или неверным, определяет профессор ортодоксальной медицины на основании священного авторитета, без проверки! Таким образом, вы дискредитируете в научном плане не только себя, но и весь факультет, который должен либо разделять такое высокомерие, либо строго поставить вас на место. Однако для самой хабилитационной процедуры вас следует рассматривать максимально предвзятым и непригодным. 

Вы можете обвинить меня в неконструктивности. В той мере, в какой защита от высокомерия неконструктивна, это действительно так. Если бы речь шла только обо мне, я не удостоил бы вас ни строчкой, тем более в том тоне, который выбрали вы. Но наши пациентки умирают из-за того, что вы излишне затягиваете этот вопрос. При этом я уверен, что смог бы в течение 4 недель вместе с одним из ассистентов клиники провести проверку на 200 случаях по результатам, которые я обнаружил. Клиника не понесла бы никаких расходов. Вы не оценили моего доверия, заключавшегося в том, чтобы подвергнуть мои результаты публичной проверке в уполномоченном для этого месте. Хоть я и абсолютно уверен, что результаты верны и могут воспроизводиться сколь угодно часто, т.е. они содержат закономерность. Но осознавая столь далеко идущие последствия, я доверительно обратился к вам в надежде, что мы сможем совместно взять на себя ответственность за них. Однако ваш ответ, уважаемый господин профессор, в любом случае скандален в своем высокомерии.

Желаю Вам счастливого Рождества. С уважением 
доктор Хамер 

Перевод: Алина Жукова